20-й век был нацелен на ребенка. Было очень много обнаружено нового и
неожиданного в развитии ребенка. В связи с этим постоянно менялись
взгляды на воспитание.
Единой правды для всех в области воспитания уже не существует. Нынешний
родитель имеет возможность, вдобавок к добрым рекомендациям своих
родителей и родственников в области воспитания, посмотреть по
телевизору и послушать по радио передачи на соответствующую тему,
приобрести в книжном магазине десятки переводных и авторства местных
специалистов книг о детях, их развитии и воспитании. На основании
полученных познаний родитель начинает расти вместе со своим ребенком.
Понятно, что новые подходы к ребенку как личности вызывают
недоразумения между поколениями, ведь у мам и бабушек нынешних
родителей авторитетными советчиками были их собственные мамы, а из книг
были доступны лишь некоторые издания о воспитании детей. Если на этой
основе дети успешно росли, то зачем молодым поступать иначе?
Развитие ребенка исходит из двух существенных путеводителей. Первый –
прирожденная «программа развития», подсказывающая ему, когда и к чему
проявлять интерес и как заставить окружающих людей оказывать ему помощь.
Второй путеводитель – это родители. Чем более они участливые,
понимающие и последовательные, тем легче ребенку справиться со своими
задачами.
Каждый родитель стремится предоставить своему ребенку наиболее хорошие
условия роста. Наследственные интеллектуальные особенности у ребенка
всегда будут, но уровень интеллекта – вещь непостоянная, нефиксируемая.
А посему на ранних этапах жизни его можно при помощи условий среды
существенно изменить.
Школы малыша появились, исходя из потребностей семей. Есть группы, куда
можно придти с совсем маленьким дитя, чтобы получить советы по
налаживанию отношений с ребенком. Чаще в школу малыша приходят тогда,
когда ребенок начинает проявлять больший интерес к окружающему. На
уроках «учащиеся» делают физические упражнения, поют, подвергаются
разным стимуляторам, необходимым для развития ребенка. Некоторые группы
больше занимаются развитием телесной ориентации и кинетикой ребенка, в
других главный акцент – на музыке, ритме и игре. Часто учительница
школы малыша – это родительница с опытом или специалист, направляющий
родителей в дискуссию и дающий современную информацию на существенные
темы. Родители могут также понаблюдать на уроке за детьми
приблизительно одного возраста, заметить их развитие, сравнить их со
своим малышом. Регулярные встречи в школе малыша дают родителям
возможность общаться с людьми, понимающими друг друга и помогающими
через это друг другу справиться с будничными проблемами. Многие семьи
сохраняют контакты и позже, когда дети уже вышли из возраста для школы
малыша